14:06 А.Пичугина "Я-женжина" Часть 7 |
НАТАША Сеансы: Работа с чувством раздражения Конфликтные ситуации Работа с болью Работа с обидой
О судьбе этой женщины, которой сорок лет, вы сможете сами сделать вывод, прочитав эти строки, сказал Чип, заняв удобную для себя 4 позицию У ног хозяйки. * * Описание 4 позиции см. в книге "А ты умеешь ловить рыбу? "
Ф. Кривин "Чтобы быть красивой лягушкой". Лягушка, которую обычно называют Стеклянной, хотя она совсем не стеклянная, право же не стеклянная, старается делать все, чтобы быть красивой лягушкой. Если не заботиться о том, чтобы быть красивой, можно так себя раскормить! А ведь толстые лягушки обычно самые некрасивые. У Стеклянной лягушки прозрачный живот, это очень важное преимущество. Проглотила букашку, вторую, третью - стоп! Посмотри на живот, посчитай. Если не считать, можно так себя раскормить, что ни в какое болото не поместишься. Почему свиньи такие толстые? Почему бегемоты такие толстые? Потому, что они не считают. Потому, что у них непрозрачные животы.
Маргарита Алигер "Роман" Я знаю человека, он живет на новостройке в Западной Сибири. Он смел и прям, талантлив и умен. Он много видел, много сделал в мире. Строитель, партработник и солдат, он за людей сражался, людям строил. Он так силен И так душой богат, что я ему завидую порою. Все было в биографии его: преграды, испытания и беды, победы, праздники... И только одного - большой любви - он так и не изведал. В трудах, в боях, уже на склоне лет, задумывался сердцем он, бывало: или ее на свете вовсе нет, Или она его лишь миновала? Но раз он встретил женщину, она была и невидна и не слышна, и он не замечал ее сначала. Но скрытая от взглядов глубина вдруг проступала, искрилась, звучала. И, что ни день, а дальше, что ни час, приоткрываясь новой стороною, она перед ним вставала, становясь чудесной, удивительной, родною. Такой пылал в ней вдохновенный жар, такая сила в тихом сердце билась, что он на миг дыхание задержал и догадался: вот оно! Случилось! Как будто росный утренний цветок тепло и ярко в сердце распустился. Он долго зрел. Видать, всему свой срок. И зрелый человек, как юноша смутился. Строитель, партработник и солдат, он захотел стать лучше во сто крат, чтобы одно лишь сердце увидало... И все, чем был силен, чем был богат, в нем поднялось, раскрылось, запылало.
Он поднимал огромные дела и побеждал. Но женщина была скупа на похвалы и славословья. Она вгляделась молча, поняла, поверила, ответила любовью. И это все? Вот это и конец романа? Где там! Самое начало. Ну, что же ты, строитель и боец? Все то, что тебе недоставало. Волна крутая! Сполох лучевой! Иным не снесть бы, а тебе по силе. Ей от тебя не нужно ничего, о чем другие женщины просили. Она живет иначе, - так-то, брат! - на самой глубине минуя мели. Ей нужно все, чем только ты богат, все, что другие спрашивать не смели. Вот на тебя глядит она в упор - и ты уж с ней, на высоте, в полете... Но человек, идущий до сих пор передовым в работе и пехоте, встав перед этой новой высотой, сощурившись от ветра и от света, вдруг дрогнул, вдруг сказал себе: "Постой! Подумай. Взвесь. Готов ли ты на это?" Он вдруг припомнил все, что забывал, когда работал или воевал: что много дел, что он уже не молод. Он вдруг смутился... И его объял впервые в жизни лютый-лютый холод. А женщина? Что с нею? Как она? Наверно, ищет, в чем ее вина. но женщина ни в чем не виновата... Быть может, уж не так была сильна его любовь, не так уже крылата?.. Быть может, он разумно поступил, что не поверил в юношеский пыл своей души... Судить его не смею. Но он впервые в жизни полюбил, Но он впервые в жизни отступил, и что-ничто, а я его жалею.
"Жираф" Н. Гумилёв Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв, Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит Жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осилится только луна, Дробясь и качаясь на глади широких озер. Вдали, он подобен цветным парусам корабля. И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного знает земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран. Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман. Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав... Ты плачешь? Послушай... ...далеко, на озере Чад Изысканный бродит Жираф.
- Итак, вас зовут Наташа. Пожалуйста, Наташа, излагайте свободно свою мысль и свое понимание вещей, но позвольте мне перебивать вас и кое-что уточнять, чтобы быть уверенной, что я вас правильно понимаю и не упускаю вашу мысль. Вот, например, вы сказали про кресло, но вы, очевидно, замечаете и мой стол, и предметы на нем отвлекают вас. Растолкуйте, пожалуйста, подробнее, чтобы вам хотелось... - Дело в том, что я не выношу директивности по отношению к себе. И это стало для меня настоящей проблемой, мне пришлось уже поменять пятое место работы, что же будет дальше, причем эта проблема для меня была актуальна еще в детстве... - То, что я попрошу тебя, Наташа, сделать — очень просто. Ты можешь облокотиться... удобно..., ты ставишь ноги вот так... Я просто прошу положить руки, видишь? Вот так... и дай телу расслабиться... и ты так же посмотришь на свои руки... вот и все... то, что ты можешь делать, это обращать внимание на все ощущения, возникающие в подушечках пальцев и хорошо почувствовать контакт ткани с подушечками пальцев... и в той мере, как ты почувствуешь контакт ткани, это... позволит тебе припомнить другие вещи... И мы не будем делать ничего другого, кроме как ждать... поскольку ты знаешь, что в твоем теле могут происходить разные вещи, связанные с тем, что происходит в твоей голове... и это работа твоего бессознательного... потихоньку начнет руководить ситуацией... и ты также знаешь, что одна рука может стать легче, и ты также знаешь,., что, когда это происходит, это совершенно нормально... даже, если это вызывает некоторое удивление... К этому удивлению надо относиться легко... обычно в этом состоянии... существенного расслабления, существенной релаксации имеют место мелкие движения, которые осуществляются спонтанно,., как твой правый указательный палец, который, как видела, чуть дрогнул и отодвинулся: я не знаю, будет ли двигаться один из твоих пальцев... и ты обращаешь внимание на то, что ты чувствуешь подушечками пальцев, чтобы знать, один или несколько твоих пальцев становятся легче, и по-разному ли ты ощущаешь контакт подушечками пальцев?.. Я не знаю, в какой руке это может произойти... я даже не знаю, будет ли это... указательный палец или большой, или средний, или безымянный, или даже мизинец... мы здесь просто для того, чтобы ждать и видеть... Видишь, были движения среднего и безымянного пальцев правой руки... все это... спонтанно, это мелкие движения твоего бессознательного.., Вот и другая рука... все это чрезвычайно интересно... и мне интересно знать, какая из твоих рук может стать легкой,., мне кажется, что скорее правая рука, и ты должна иначе ощущать контакт подушечкой своего пальца, поскольку рука начинает потихоньку подниматься, да,., она поднимается,.. Это совершенно нормально, поскольку, в той мере, в какой твои пальцы становятся легче, запястье также начинает приподниматься... оно приподнимается ...и все это совершенно нормально... к тому же я вижу, тебя это забавляет... Тебя это может забавлять, но ты не противишься... ты позволяешь руке делать то, что она может и, если твоя рука хочет подниматься... ты позволишь ей подниматься... И в той же мере, в какой твоя рука потихоньку приподнимается, ты также чувствуешь, как слегка сгибается твой локоть, и ты принимаешь все это, что все это совершенно нормально, и ты позволяешь вещам происходить так, как они хотят происходить... потихоньку. (Происходит левитация руки, и я даю при этом соответствующие инструкции)... когда рука коснется твоего лица, ты можешь позволить себе войти в очень приятное, очень расслабленное состояние... очень-очень приятное... ... И теперь... ты вновь подумаешь... обо всем том… о чем мы говорили… обо всем том… что я сказала тебе на сознательном уровне... и нужно также, чтобы ты знала, и особенно могла действовать на бессознательном уровне... ...ты припоминаешь, что я тебе объясняла: что существуют профессиональные ценности и товарная цена... и, что иногда надо немного поступиться своей профессиональной ценностью... просто... ради хлеба насущного, а для этого нужна какая-то работа и, когда ее не могут просто использовать,., а ты прекрасно можешь это делать... с ресурсом заключенным в тебе самой... достаточно позволить проявиться этим ресурсам... Единственное, о чем я тебя попрошу, это… когда ты чувствуешь, что в тебе поднимается разрешение, гнев и желание ответить грубо… что ты прекрасно умеешь это делать... ну, что ж! Сейчас время полностью отучиться от этого, чтобы остановиться... и чтобы дать подняться... другим возможностям, из которых ты выберешь... ту, которая тебе покажется наилучшей... и позволить твоему творческому потенциалу, твоему бессознательному занять свое место и выбрать наилучшее решение, наиболее разумное для тебя в этой ситуации... ...среди этих возможностей... самая простая, конечно же, заключается в том, чтобы сказать: "Да…" как это может сделать актер... и это необходимо сделать нужным тоном, с нужной убежденностью и, варьируя голосом... в этот момент, если трудно делать то, к чему ты не привыкла, то можешь разделить или точнее, делить многое одновременно,., поскольку иногда легче делить многое, чем что-то одно... в этот момент... первым делом ты слегка опускаешь голову, чтобы не было видно твоего лица и говоришь: "Да…" Во-вторых, ты говоришь для себя: "Если ты теряешь деньги по своей вине, так тебе и надо!"... В-третьих, ты поднимаешь голову и широко улыбаешься... Эта улыбка может относиться к чему угодно, в любом случае, никто не сможет ее интерпретировать... …Это одно решение из возможных, у тебя могут быть и другие, ты можешь найти более удачное и это решение должно принести свои плоды... и, если тебе может помочь то, что ты представляешь себе наблюдателя. Этот воображаемый наблюдатель может позабавиться, глядя на ситуацию... зная, что он является здесь самым гибким. Если идея этого наблюдателя может помочь тебе не торопиться… я хочу, чтобы эта идея пришла к тебе… чтобы помочь тебе... ...важно лишь остановить то, что ты делаешь сейчас, чтобы позволить включиться в работу твоим творческим возможностям, поскольку твои творческие возможности позволяют тебе найти тысячи возможностей... все более и более разумных и тонких, которые позволят тебе полностью контролировать ситуацию... Нужно всего лишь... позволить действовать твоим творческим возможностям, разорвав привычную стереотипную схему... ...Теперь через несколько секунд я попрошу тебя полностью вернуться сюда, и ты будешь хорошо себя чувствовать, очень спокойно, отдохнувшей, после этого восстанавливающего и освежающего отдыха... Для этого я просто попрошу тебя позволить твоей руке опускаться… как только твое бессознательное поймет, что оно может помочь тебе и каким образом оно может помочь тебе в решении данной проблемы... Как только твое бессознательное поймет… твоя рука начнет потихоньку опускаться в твоем собственном ритме и, когда рука окажется на своем прежнем месте, ты окажешься здесь, целиком и полностью, спокойная, гармонизированная, хорошо отдохнувшая... Из того, что мы делали, ты можешь забыть все, что хочешь забыть... Все это неважно. Единственно важно то, что твое бессознательное полностью способно не забыть то, что ему может быть полезно, но ты... ты можешь забыть все… это все неважно, даже наоборот, чем меньше ты будешь обращать внимание на это... тем меньше это будет отныне само по себе... Теперь просто ждем, чтобы твоя рука захотела опуститься, и, когда она окажется на своем месте, ты сможешь рассказать, а можешь и не рассказывать, на столько свободно, насколько захочешь свои впечатления... Ты можешь потянуться, максимально используя этот прекрасный восстанавливающий отдых... пока мы не решим в другой раз провести еще одно занятие, чтобы еще больше усилить твой личностный контроль. (рука опускается в течение полутора минут) Наташа смеется. - Невероятно. Странно... Это ощущение руки... я чувствовала, что она холодная и полностью отделена от моего тела. Я поражена, никогда бы не поверила, что это возможно. - Об этом Мы еще поговорим. P.S. После наших занятий Наташа нашла работу. Эта молодая, веселая и умная женщина сделала правильный выбор. Вместо того, чтобы реагировать агрессивно, она на работе шутит. Юмор социально приемлем. Лишь спустя некоторое время она спонтанно осознала, что ее проблема была решена благодаря нашей работе. Обычно спрашивают: "В чем изменилась?" Я думаю, что изменилось только ее отношение и, что ранее не реализовавшийся сценарий получил новый шанс быть пересмотренным благодаря сеансу
Продолжение следует… |
|
Всего комментариев: 16 | |||||||||||||
| |||||||||||||